Вокзал Виктория -Чхатрапати Шиваджи
- Дата публикации: 12.02.2015
ВокзалВиктория / ЧхатрапатиШиваджи
Изумительное по красоте архитектурное наследие оставили Мумбаи британцы. Гостей города буквально с порога встречает непревзойденная и красивейшая городская достопримечательность - главный ж/д вокзал Чхатрапати Шиваджи, именуемый изначально вокзалом «Виктория».
Задуманный английским архитектором Фредериком Стивенсом проект ж/д станции окончательно воплотился в жизнь в 1888 году, когда праздновали золотой юбилей английской королевы. Отсюда и первоначальное название «Victoria Terminus». Строительство штаб-квартиры главной железной дороги страны велось в течение 10 лет. За это время на масштабный проект была потрачено 260 000 фунтов стерлингов, немалые деньги в 19 столетии.
В 1994 году мумбайцы переименовали вокзал в трудно выговариваемое для иностранных туристов название Chhatrapati Shivaji Terminus, в честь Шиваджи Бхосале – национального героя Индии, титулованного «Чхатрапати». Данное звание в Индии аналогично титулу императора в Европе.
Сегодня в городе употребляются сразу два названия вокзала и его краткие обозначения «VT» или «CST».
В архитектурном воплощении вокзал представляет собой сочетание готики и викторианского стиля, отдельно прослеживается влияние древнеиндийского зодчества. Здание вокзала многие сравнивают с дворцом: витражные окна с барельефами, изящная колоннада с фигурами львов (британский символ) и тигров (индийский символ) перед главным входом, резные бордюры и высокие арки.
Главную часть «С» образного здания венчает 8-ми угольный купол. Рядом символ прогресса в женском образе. В одной руке фигуры факел, в другой колесо со спицами, особый символ в буддизме – путь, ведущий к освобождению от перерождения и к просвещению. Два боковых крыла здания, для симметричности и уравновешивания, украшают меньшие по размеру купола и башни.
Фасад преображают статуи, символизирующие торговлю, науку и технику, сельское хозяйство. Внутри вокзала огромные залы, отделанные плиткой, резными панелями из дерева и кованым металлом. Зал, в котором размещены кассы, именуется как «Звездная палата». В его отделке использовался ценнейший мрамор из Италии и кристаллы медного купороса.
Сегодня центральная станция обслуживает меньшую часть трафика, чем построенный позднее (1929) новый терминал. Основной пассажиропоток приходится на пригородные поезда, линию наземного метро. Лишь малая часть пассажиров следует с данного вокзала на дальние расстояния. Несмотря на тот факт, что историческое колониальное наследие взято под охрану Юнеско, здание испытывает безумную нагрузку от движения десятков поездов и миллионов людей. А это колоссальный поток в 3 млн. пассажиров ежедневно.
Посмотреть вокзал можно в районе городского Форта, напротив пристани Indira Dock.
Место пребывния: |